понедельник, 1 сентября 2014 г.

Эти удивительные ящерицы!

Однажды я с родными поехал на природу - порыбачить, пособирать  грибов.
 И когда мы ехали назад, решили остановиться, посмотреть скалы.
 Я гулял, и вдруг в траве мелькнул хвост! Это была ящерица! 
 Не знаю, что на меня нашло, но я боюсь пауков-жуков-тараканов, а тут мне захотелось её поймать...
 И вы  представляете, я её поймал!
Хоть  при этом умудрился травмировать колено. : (
Как мне её хотелось забрать домой, она такая мягкая, прохладная, приятная на ощупь.

И тут я  заметил, что у неё большой живот.
- Да она же беременная! - воскликнула мама.
Жалко, пришлось её отпустить... 
Мне захотелось узнать о ящерицах: как они размножаются, чем питаются. 
Мы решили посмотреть диафильм о пресмыкающихся (у моей бабушки есть старый фильмоскоп), из которого мы узнали, что ящерицы живородящие, селятся в норах мышей, но могут и сами её вырыть.  Питаются они насекомыми, личинками, и о, ужас! Они могут съесть своё потомство.

У ящерицы необычный хвост, и в Энциклопедии мы нашли занимательную историю.

Как вы думаете, почему ящерица не дорожит своим хвостом?
Врагов у ящерицы очень много, но защитить её могут только проворные ноги и хвост, с которым она расстаётся без сожаления. Да-да, ящерице хвост необходим, чтобы в минуты опасности, когда враг её схватит за хвост, избавиться от него. Ничего, хвост через некоторое время отрастёт, а вот враг останется ни с чем.


Вот сколько интересного я узнал о ящерицах! Этим летом мне повезло - я  дважды находил их. Зря люди их боятся, обходят стороной, они совсем не страшные!

1 комментарий:

  1. Ящерица очень похожа на змей, поэтому наверное и боятся их... Я их тоже не люблю, это прохладное их тело (у нас на реке много змей, иногда с ними сталкивалась вживую). У змей тоже тело холодное, скользкое.. и с запахом странным))
    Может если бы никто не говорил, что змеи противные существа, то и дети не боялись бы пресмыкающихся.

    ОтветитьУдалить